Горбатова Инна Сергеевна

НОД в старшей группе "Вечная слава воде"

12 января 2016

 НОД «Вечная слава воде»

Задачи.

 

Ход занятия.

Вхожу в группу в костюме воды.

Воспит:     Здравствуйте ребята. Я в гости к вам пришла, про себя загадку вам я принесла. Умеете отгадывать загадки? Слушайте.

Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без меня вам не прожить! Вы меня в пруду найдёте, И в сыром лесном болоте,

В ручейке  и в океане.

И в водопроводном кране.

Путешествую  всегда,

Отгадайте кто же я.

 

Дети:  Вода.

Воспит:    Правильно.   Я вода.

Включается магнитофон (шум воды из крана)

Воспит:  Ребята, что за звук вы слышите? 

Дети:   Ответы.

 (Вода бежит)

Наводящие вопросы. Откуда бежит вода? Дома,  в детском саду откуда бежит вода?

Воспит: Ребята , как вы думаете  закрыть кран с водой или пусть бежит водичка? ( Этой водой никто не пользуется)

Дети: Ответы.  (Закрыть.)

Выключается магнитофон.

Воспит:  Ребята, как вы думаете надо беречь воду или нет?

Дети: Ответы.  (Надо беречь воду.)

Воспит:  Хорошо, а кому нужна вода? 

Дети: Ответы  ( людям, животным, насекомым, птицам, растениям …)

Воспмит:  Молодцы. Правильно вода нужна всем. А зачем вода людям?

Дети: Ответы ( варить, стирать, мыться, пить …)

Воспит: Правильно. Человеку очень нужна вода. Организм человека тоже состоит из воды.  А вы знаете,  сколько дней  человек  может прожить без воды?    Согласно энциклопедии  человек может прожить без воды всего 3 дня.

А  растения, животные  могут прожить без воды? Что может с ними произойти?

Дети: Ответы.  (нет, они засохнут)

Воспит:  Вода растворяет полезные вещества , находящиеся в почве (земле) которыми питаются растения.

Воспит: Ребята, подумайте, как вода появляется  у нас в детском саду ? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле?

Включается видеоролик.

 

Воспит: Можно ли с речки пить воду? 

Дети: Ответы. (нет, она грязная)

Воспит: Правильно. Вода грязная, прежде чем вода попадает к нам, она проходит несколько этапов отчистки.

А вы хотели бы сами очистить воду от грязи?

Надевайте фартуки, подходите к столам.

Опыт.

Добавляем в стакан с чистой водой землю.

Ребята, а сейчас мы эту воду очистим. Пропускаем воду через фильтр.

Посмотрите,  какая была вода,  и какая у вас стала. Отличается вода в моём стакане от воды в вашем стакане? Посмотрите на фильтр, что вы видите?

Дети: Ответы.

Воспит: Снимите фартуки и подойдите,  пожалуйста,  ко мне, я хочу с вами поиграть.

Физминутка.

 

 

Ребята, а представьте, что высохли все реки, моря, озёра,  океаны и исчезла вся вода. Что будет на земле?

Дети: Ответы: (люди погибнут, животные погибнут, растения засохнут и наша планета погибнет).

Воспит: Да верно, наша планета погибнет.   А как помочь планете, как спасти её от гибели?  Как сохранить жизнь на земле?

Дети: Ответы ( надо беречь воду….)

Воспит.  А ещё вы можете предупредить жителей нашего города , чтобы они бережно относились к воде, не засоряли водоёмы. Я вам принесла запрещающие знаки. Что запрещает этот знак? Вы дома с родителями нарисуйте один или несколько запрещающих знаков для охраны природы, водоёмов и эти знаки можно развешать в подъезде вашего дома, показать знакомым. Когда жители нашего города увидят ваши,   знаки  они наверно задумаются, что вода – это жизнь и будут беречь воду.

А ещё я вам приготовила сюрприз.

 Коробочка с соком.

 

Оставить комментарий: