НОД в старшей группе "Вечная слава воде"
12 января 2016
НОД «Вечная слава воде»
Задачи.
Ход занятия.
Вхожу в группу в костюме воды.
Воспит: Здравствуйте ребята. Я в гости к вам пришла, про себя загадку вам я принесла. Умеете отгадывать загадки? Слушайте.
Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без меня вам не прожить! Вы меня в пруду найдёте, И в сыром лесном болоте,
В ручейке и в океане.
И в водопроводном кране.
Путешествую всегда,
Отгадайте кто же я.
Дети: Вода.
Воспит: Правильно. Я вода.
Включается магнитофон (шум воды из крана)
Воспит: Ребята, что за звук вы слышите?
Дети: Ответы.
(Вода бежит)
Наводящие вопросы. Откуда бежит вода? Дома, в детском саду откуда бежит вода?
Воспит: Ребята , как вы думаете закрыть кран с водой или пусть бежит водичка? ( Этой водой никто не пользуется)
Дети: Ответы. (Закрыть.)
Выключается магнитофон.
Воспит: Ребята, как вы думаете надо беречь воду или нет?
Дети: Ответы. (Надо беречь воду.)
Воспит: Хорошо, а кому нужна вода?
Дети: Ответы ( людям, животным, насекомым, птицам, растениям …)
Воспмит: Молодцы. Правильно вода нужна всем. А зачем вода людям?
Дети: Ответы ( варить, стирать, мыться, пить …)
Воспит: Правильно. Человеку очень нужна вода. Организм человека тоже состоит из воды. А вы знаете, сколько дней человек может прожить без воды? Согласно энциклопедии человек может прожить без воды всего 3 дня.
А растения, животные могут прожить без воды? Что может с ними произойти?
Дети: Ответы. (нет, они засохнут)
Воспит: Вода растворяет полезные вещества , находящиеся в почве (земле) которыми питаются растения.
Воспит: Ребята, подумайте, как вода появляется у нас в детском саду ? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле?
Включается видеоролик.
Воспит: Можно ли с речки пить воду?
Дети: Ответы. (нет, она грязная)
Воспит: Правильно. Вода грязная, прежде чем вода попадает к нам, она проходит несколько этапов отчистки.
А вы хотели бы сами очистить воду от грязи?
Надевайте фартуки, подходите к столам.
Опыт.
Добавляем в стакан с чистой водой землю.
Ребята, а сейчас мы эту воду очистим. Пропускаем воду через фильтр.
Посмотрите, какая была вода, и какая у вас стала. Отличается вода в моём стакане от воды в вашем стакане? Посмотрите на фильтр, что вы видите?
Дети: Ответы.
Воспит: Снимите фартуки и подойдите, пожалуйста, ко мне, я хочу с вами поиграть.
Физминутка.
Ребята, а представьте, что высохли все реки, моря, озёра, океаны и исчезла вся вода. Что будет на земле?
Дети: Ответы: (люди погибнут, животные погибнут, растения засохнут и наша планета погибнет).
Воспит: Да верно, наша планета погибнет. А как помочь планете, как спасти её от гибели? Как сохранить жизнь на земле?
Дети: Ответы ( надо беречь воду….)
Воспит. А ещё вы можете предупредить жителей нашего города , чтобы они бережно относились к воде, не засоряли водоёмы. Я вам принесла запрещающие знаки. Что запрещает этот знак? Вы дома с родителями нарисуйте один или несколько запрещающих знаков для охраны природы, водоёмов и эти знаки можно развешать в подъезде вашего дома, показать знакомым. Когда жители нашего города увидят ваши, знаки они наверно задумаются, что вода – это жизнь и будут беречь воду.
А ещё я вам приготовила сюрприз.
Коробочка с соком.